О сайте

Компьютеры окружают нас на работе, дома, в автобусах и метро, на даче и на природе. Компьютерная техника (к ней нужно отнести и телефоны-смартфоны-плафоны-таблетки) — повсеместная «мебель» XXI века. Ниже — несколько абзацев про наши мысли об этом, и о миссии нашего сайта в мире компьютерных технологий. Их, этих абзацев, много — можно сразу перейти в самый конец . Впрочем…

comp

Главный компонент компьютера — его владелец

А насколько хорошо мы умеем пользоваться ПК, да и другими машинками с процессорами-памятью-экранами? Чем доступнее компьютер, чем чаще встречается он каждому человеку, тем ниже средний уровень компьютерной грамотности. Дело тут не в пресловутой «деградации молодого поколения» — таковая вообще последние 2-3 тысячи лет якобы происходит, и ничего – человечество ведь развивается! Проблема слабого, в среднестатистических терминах, уровня навыков работы с ПК – она лежит в области психологии.

Когда компьютеры были дорогими и редкими, покупка персональной ЭВМ (да, они ещё когда-то назывались так) казалась наисерьёзнейшим жизненным достижением. Квартира, машина, ребёнок, дача, компьютер – вот вехи развития благосостояния семьи ещё лет 15 назад. Первый компьютер надолго становился центром притяжения домашней или офисной вселенной. Его берегли, протирали тряпочкой от пыли, рассаживали вокруг кактусы, а главное – благоговейно, с большим интересом и подробнейшим образом изучали!

Всеобщая доступность компьютеров — большое благо и скрытая угроза.
Сейчас же, начиная где-то с начала середины 2000 годов (где-то раньше, где-то позже), компьютеры превратились из дорогой покупки в едва ли не повседневное приобретение. Наверное, новая кофточка или пиджак способны принести больше эмоций, чем покупка ящика с монитором и клавиатурой.

Здорово, конечно, что благосостояние растёт, а цены на компьютеры падают. Но возникает и проблема: а зачем протирать этот ящик от пыли, если через годик-другой можно купить новый? А то и вовсе взять ноут с планшетом в придачу. Лишняя трата времени, тем более, что изучать-то сложно!

Вот и множатся компьютеры вокруг каждого из нас, а малограмотность всё процветает и процветает. Нет, какой-то минимальный уровень знаний есть у большинства хоть немного активного населения. Нажатие на клавиши, уверенное пользование мышкой, почти свободное владение интернетом.

Решение компьютерных проблем – легко, быстро, самостоятельно!

Но возникает даже мелкая проблемка — и такой пользователь из уверенного юзера превращается в недоумевающего. Перестал включаться монитор, скажем – да ведь дел-то там на полминуты, скорее всего. Это как добавить соль в суп! Только не хватает такому пользователю не то, чтобы знаний, а уверенности в собственных силах. Специалистом быть вовсе не нужно. Главное – знать, что и как искать по возникшей ошибке. А, наверное, ещё важнее – осознавать, что большинство-пребольшинство компьютерных проблем можно запросто решить собственными силами, «не отходя от кассы», за считанные минуты. И знаний особых не требуется, и сломать что-либо очень-очень сложно. Гораздо сложнее и дольше, чем починить.

Продвинутые пользователи, любовно изучавшие компьютерную технику годами, отлично понимают, о чём мы говорим. Те ребята, которых вечно зовут «переустановить Винду» и «сделать так, чтобы всё работало», знают: на то, чтобы дозвониться и объяснить проблему, у человека уходит больше времени, чем нужно для решения этой самой проблем. Не всегда так, разумеется, но подавляюще и удручающе часто.

Для кого создан сайт о решении компьютерных проблем

Ого, вот уж многобуквенное предисловие было выше! А написать-то нужно было лишь примерно так:
мы — любители компьютеров и программ, «решатели» околокомьютерных проблем, «ответчики» на айтишные вопросы. Мы – те, кому звонят и зовут для решения электронных проблем непокорного «калькулятора с клавиатурой и дисплеем». Мы родились в горах Шотландии 400 лет назад, но мы живы до сих пор и будем жи… А, не, пардон — это вчера классный фильм про горца Дункана Маклауда шёл, вот и навеяло.

Сайт создан для трёх категорий компьютерных пользователей (а это, собственно, для всех-всех-всех).

#1 Базовая компьютерная грамотность для «чайников»

Мы все начинали с широко раскрытых глаз и почтительного страха перед обилием разнообразнейших значков на экране. Перед клавиатурой с сотней клавиш. Путали правую и левую кнопки мышки. Это проходит быстро — за какие-то пару часов, особенно при хорошем консультанте рядом. А ещё лучше — при чтении хорошей книжки: компьютерного самоучителя. Один из наших разделов и посвящён базовой компьютерной грамотности. Мы, авторы сайта о решении компьютерных проблем, частенько объясняем эти основы компьютерным неофитам. Даже свои методы появились — как и что лучше разъяснить, а о чём на первых порах лучше умолчать, дабы не перегружать мозг малополезными излишествами.

Как научить компьютеру ребёнка

Часть статей для компьютерных чайников написана для детей. Им вообще следует уделять особое внимание при обучении азам. Так объяснять, чтобы у них было желание копнуть глубже — и самостоятельно! Другая часть — для взрослых пользователей-практиков. Это и руководители, слабо знакомые с ПК, и вчерашние студенты, которым ещё толком не доводилось работать (а не развлекаться) за компьютером.

#2 Решение проблем повседневных пользователей ПК

У таких владельцев нет серьёзной потребности глубоко разбираться в устройстве компа. Нужно лишь, чтобы техника работала. Вероятно, это самая распространённая когорта человечества по отношению к компьютерным навыкам.

Таким мы постараемся по-простому и по-человечески объяснять, как решить ту или иную проблему. Как вернуть исчезнувший звук, как вновь заставить работать флешку, как выбрать колонки с мышкой, как вернуть компьютеру скорость. Главное – что делать, если что-то работает не так, как нужно. Этот сайт ответит на вопросы, но ещё важнее – наглядно разъяснит, что исправить ошибку или неполадку проще простого. Самостоятельно исправить. Быстро исправить. Легко исправить! Честно.

#3 Вопросы продвинутых, уверенных владельцев ПК

Именно им, опытным пользователям, и приходится решать компьютерные проблемы у друзей-подруг-коллег. Эта категория и так, в принципе, почти всё знает и умеет, но мелочи забываются слишком часто (да и нужно ли помнить конкретный ключ реестра, запрятанный в десятках уровней раздела Local Machine). Или детальные настройки роутера. Или все нюансы оформления формулы в Excel. На этих страницах найдутся ответы именно на подобные плохозапоминающиеся мелочи.

Наш сайт лишь начал своё развитие. Наш главный принцип — писать по-человечески. Для людей и от людей. От более продвинутого пользователя — к менее продвинутому. Некоторые статьи, особенно самые базовые, могут вызвать улыбку у профессионала: всё, вроде, так, но как-то уж совсем примитивно расписано. А кое-что и вовсе не так, как на самом деле! Что ж, кое-что лучше объяснять на примерах, почти «на пальцах», максимально упрощая отдельные сложные моменты.

Мы всегда рады доброжелательной критике, вопросам, помощи. Все материалы нашего сайта можно свободно копировать куда угодно — пожалуйста! При этом мы лишь просим поставить ссылку на оригинал статьи.

И напоследок — спасибо тем ребятам, кто помогает делать общение с ПК более простым, понятным и удобным. Мы и сами из этого числа!